Ожидание и отклик
Я как-то встала и забыла, зачем встала. Зачем-то. Обнуление.
- Что делать? – говорю вслух задумчиво, пытаюсь вспомнить.
И сын 4 лет 10 месяцев говорит мне, переводя взгляд от айпада:
- Мама. Так только взрослые говорят. Взрослые, не мамы. А ты же мама. (из жизни)
Он проектор и здорово умеет меня перенаправлять. У него это природное. Он говорит так: «Моя мама Маша Водолазская всё время работает, работает, а я ей запрещаю. Хватит работать». Он еще пару лет назад меня учил: «Работать не надо, надо играть». Я его чуть-чуть слушаюсь.
Я в этом интересном эксперименте с дизайном несколько лет. Чуть больше, чем моему сыну, мы вместе растём. Я не думаю, что такое отклик, или думаю так редко, что почти не думаю. Редко, когда спрашивают. А спрашивают — часто.
- А как понять, что это отклик? – спрашивают.
- Можно попробовать пооткликаться, чтобы узнать…
- Ну а вот как ты для себя узнаешь, что у тебя отклик?
Я не знаю. Не знаю так, чтобы это сказать и передать, насколько это естественно и просто. Так же, как не знаю, удасться мне выразить или нет, когда пишу. Так же, как не знаю точно, что сейчас напишу или не стану писать. Или напишу, а потом сотру. И снова напишу то же самое…
Ну и отклик как-то так. Для меня это поток с моей скоростью. И много чего еще. Но основное в этом. Для другого отклик что-то другое. И это тоже можно увидеть на карте.
- Ну как же так! Как можно не знать, что такое отклик, — не унимется голова, — надо точно знать. Как можно быть такой небрежной! Ведь только откликаясь можно прийти туда, куда тебе предназначено.
(ПреднаЗНАЧено. Я только что заметила, что в этом слове затаился ЗНАК. ЗНАЧит ли это, что предназначение это то состояние и место, куда я прихожу по знакам? Может быть, впролне. Для меня таким знаком стал отклик)
- Ага. То есть ты считаешь, что двигаешь себя в сторону своей дороги, когда беспокоишься о формулировке отклика и боишься ошибиться? – думаю я в ответ своей голове, из которой в этот момент на меня наезжает воображаемый оппонент.
И я уже тоже не знаю, думаю я или откликаюсь. И я начинаю беспокоиться и переживать, не отклонилась ли я от «своего предназначения»…
- Всё, хватит, подумали и хватит, — и вместо этой мысли тут же появляется следующая, и за ней еще одна, и так бесконечно. Так устроен ум. И если реагировать на всё это… Так что реагировать на свои мысли – это точно не отклик.
То есть, по уму всё должно быть чётко. А по жизни так совсем не получается.
«Говорите, говорите. Одна идея сменяет другую. Столько слов. Столько слов. Вот в чём преимущество танца над всеми. Молчание» — из фильма «Танец Дели»
Генераторы творчества, мы отлично знаем, что такое отклик. Наше тело всё это прекрасно знает. Мы не узнаём это через ум. Это как описывать танец.
Предназначение
Зачем думать о предназначени. Оно в том, что мы делаем в согласии со своей силой. Оно может быть не одно. Их может быть много. И делая своё, одно за другим, я исполняю свой танец. И делая это раз за разом, у меня всё получается ловчее, я становлюсь более опытной. И в какой-то момент я умру, и то, что в течение жизни мне удавалось лучше всего, для других покажется реальным и единственным предназначением, которое свойственно мне. Как будто бы я больше ничего, кроме этого, не делала. А я делала много чего ещё походу, на фоне этого-большими-буквами ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ.
Важно только одно – как я себя при этом чувствовала. Насколько я любила то, что делала.
Всё нормально с этим. Как те, кого мы любим, достигают своего уровня? Делают то, что любят. И порой настолько, что быстрее сгорают, как свеча с двух сторон. И тогда смерть показывает, в чём предназначение человека.
Например. Высоцкий. Предназначение – Неожиданность (то, что в Дизайне Человека называют инкарнационным крестом). Не только жизнь, смерть показала, как это было неожиданно. Это полная неожиданность для смерти – такая жизнь. И то, что произошло после. Он ушёл в 42 года, (было бы 75), а его предназначение продолжается. Он родился и умер на кресте неожиданного. Того, что сделано, хватает на всю непрожитую жизнь. Вот так ещё можно посмотреть на своё исполнение.
(Я может немного глубже, чем собиралась. Ну так уж идёт).
А вот Вова Ильин. Он крутой остеопат. Точнее, он увлечен краниосакральной биодинамикой (сам процесс естественнее названий). Ему больше 30-ти. Он открыл себя этой силе недавно. Он в себе этого не видел, и вообще всегда иронизирует над словами «целитель», «экстрасенсорика», «энергетика»… При этом он самый мистический человек из тех, кого я знаю.
И вот Вова «лечит» напряжение. Он ничего не делает. Он сам уходит в глубину своего колодца, откуда приходят приливы и передаются другому. У Вовы солнце светило в 48 кодоне ДНК, когда он родился. И это наложило на него отпечаток. И предназначение у него – Напряжение. И в его присутствии я могу ощущать как давление, так и освобождение. Он как посредник при растворении напряга. Он дождался своего дела на этот период времени.
И что изненилось с тех пор? Ничего. Он тот же, но при этом ощущения другие. Он открыл в себе возможность по-другому двигаться к цели, не толкая других и не вызывая на борьбу. Он ждет прилива, который наполняет его колодец. Так что Вова занимается здоровьем.
Его крест напряжения в этот период времени позволяет другим отпускать. Что-то такое глубокое-глубокое, которое в теле, и может даже ещё глубже. И при этом он почти вас не касается. Записывайтесь на приём. Очень удобно: прийти на чтение карты и завершить сеансом, который позволяет почувствовать своё тело. О чём весь разговор, когда мы говорим о Дизайне. Дизайн — это тело.
А вот вам ещё случай про отклик
Я прохлопала момент купить билет на танцевальную группу «Биение сердца» с Деборой Джей-Льюин и Алексом Никифоровым в Москве. Передержала и места разобрали. Ладно, думаю, моё от меня не уйдет.
Связалась с организатором, сказала, как хочу попасть и попала в вейтинг лист. А по ходу шуршала по сети друзей, узнавала, есть ли залы побольше. В итоге за день до группы мне сообщают, что я как первая в листе могу прийти, потому что кто-то заболел. А я и сама почти пару месяцев была простужена. И вот это был тот самый день, когда я выздоровела. Не вчера и не завтра, а сегодня. И я не рисковала, я досидела этот день дома, чтобы назавтра быть готовой.
Но это ещё не всё.
Утром следующего дня я проснулась и почувствовала, что мне не хочется выходить. У них же там — зима… И Вове сказала, что не хочется чего-то. Спать хочется.
- Да ладно тебе, иди. Ты хочешь танцевать?
И я почувствовала, что физически не могу сказать «неа».
Это было открытие. Тишина в ответ.
Да, мне лень. Лень выходить. Но я бы хотела просто оказаться там. Я оделась и вышла. Зимняя дорога и метро в субботу были прекрасны.
Я узнала, что тишина в ответ может быть откликом. Тишина перед новым опытом. Чуть-чуть, и можно даже подумать, что я боюсь туда идти.
Танец как модель жизни и поведения в ней. Можно идти напролом, или сделать шаг в сторону, отступить назад, занять свободное место, свое место.
Кажется — боже, как я туда войду, туда, где все танцуют, там столько людей. Мы будем толкаться, задевать друг друга. И в какой-то момент я обнаруживаю, что я там, я где-то в центре, и не думаю. Совсем не думаю. И никого не задеваю. Такая сонастройка.
Танец-движение эмоций. Мне с неопределённой эмоциональностью и селезёнкой это интересно. Это уязвимые места на карте моего тела. Я убеждаюсь, как много тело помнит. Я даже не знаю, о чем это оно говорит так искренне, и что в нём хранится. Что-то можно сказать руками без слов.
Дебора точно почувствовала, в первый раз оказавшись в России, что наша местная культурно-социальная установка (написала сначала остановка) – быть тихими. Плакать тихо, страдать тихо, любить тихо. Я узнала, как тело отпускает, как оно хочет отпустить. Как оно освобождается.
Без слов. Я не знаю, про что оно грустит, когда руки вот так рассказывают про то, что такое потеря. Руки сами что-то рассказывают, и это крупнее слов. И что-то растворяется.
И танец. И я еще чуть-чуть себя отпустила подальше, то есть поближе к жизни. Ритм потока в узоре движений.
Проживая Свой Дизайн
Что ещё… Накануне новогодних праздников я по-другому почувствовала ожидание. Можно ждать, как свидания. А можно ждать, как выхода из тюрьмы. Я сама выбираю состояние ожидания. А я жду как праздника. (Не конкретно чего-то, а просто так).
Откликнулась мне кое-что сделать в декабре, но я почувствовала, что это очень близко по времени. И я не успею насладиться ожиданием, так быстро всё случится. Значит, это будет в новогодние праздники. Сразу после нового года я проведу группу «Проживая свой дизайн». Может, это будет последняя общая группа, в которой соберутся участники разных типов. Потом, возможно, переключусь исключительно на генераторов. Так что если хотите поучаствовать – полюбопытствуйте. Группа небольшая, мест немного.
Будет чем заняться на каникулах. 4 и 5 января 2014.
А ещё….
А вы видели этот фильм?
Посмотрите обязательно
публикую с трепетом
не для каждого, но для кого-то очевидно
«Ты думаешь есть две чаши весов. А на самом деле у этих весов только одна чаша. Есть только одна чаша, и на этой чаше ничего не взвешивают. Из неё пьют. Пьют свою жизнь, каждый свою жизнь. И не нужно превращать святой грааль в продуктовые весы. Тут нечего взвешивать. Тут нужно пить» — фраза из фильма «Танец Дели».
В текст приглашена работа со снежками Корнелии Конрадс (Cornelia Konrads), немецкого дизайнера и скульптора. Для меня это образ активного ожидания, даже если мне кажется, что я подвешена.
© Мари Водолазская, HumanDesign.Su, полнолуние